Для японских автопроизводителей наступили трудные времена, поскольку они стремительно теряют свои позиции на рынке мировой автомобильной промышленности на фоне роста китайских конкурентов. Об этом сообщает Bloomberg.
► Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
В самом Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, японские автопроизводители борются за выживание. Местные конкуренты волна за волной заполняют салоны своими электромобилями.
Те же китайские компании продвигаются в Юго-Восточную Азию, быстро завоевывая позиции на рынке, который уже давно является оплотом для таких японских брендов, как Toyota, Honda и Mitsubishi.
Японские автопроизводители понесли наибольшие потери доли рынка в период с 2019 по 2024 годы в Китае, Сингапуре, Таиланде, Малайзии и Индонезии.
В Китае все шесть японских автопроизводителей, за которыми ведет наблюдение Bloomberg, уступили свои позиции — даже продажи и объемы производства Toyota достигли плато.
В Юго-Восточной Азии, где приверженность японским брендам настолько сильна, что в Индонезии еще в 2019 году почти каждый автомобиль был японского производства, китайские бренды постепенно вытесняют их. Особенно это заметно в Таиланде и Сингапуре, где доля японских автопроизводителей сократилась до 35% с более чем 50% в 2019 году.
Пока Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель по объемам, удерживает позиции в некоторых сегментах, таких как пикапы, общая ситуация вызывает обеспокоенность для компаний, ранее считавшихся лидерами.
Потеря доли рынка в Азии может также сигнализировать о потенциальном сокращении в Европе и США. Японские автопроизводители отстают в переходе к полностью электрическим транспортным средствам.
Это может оказаться серьезной проблемой в индустрии, где победители определяют передовые батарейные технологии и интеллектуальное программное обеспечение.
В Юго-Восточной Азии, на оживленных улицах и шоссе, на которых раньше доминировали автомобили Nissan и Mazda, все чаще появляются автомобили китайских брендов.
Преимущество Toyota в Юго-Восточной Азии сохраняется благодаря ее производственным мощностям в регионе. Компания выпускает ряд бензиновых автомобилей с большими двигателями, популярными среди местных клиентов.
В 2023 году Таиланд и Индонезия вместе обеспечили почти 10% из примерно 11 миллионов транспортных средств, произведенных Toyota.
Чтобы противостоять потере позиций на рынке, японские бренды инвестируют в партнерства и долгосрочные проекты, направленные на разработку программного обеспечения для автомобилей, твердотельных батарей и других технологий, необходимых для возвращения лидерства на рынке.
Преимущества оформления полиса ОСАГО на «Минфине»
🎁 Собираем, анализируем, и показываем самые выгодные предложения
⏱️ Помогаем экономить и деньги, и время
🛡️ Сотрудничаем только с проверенными страховыми компаниями
- Авто