Рус Укр Eng
— Развернуть навигацию —

Григорий Мамка: Представители власти не способны адекватно отреагировать на решение КСУ и очень произвольно его толкуют

Как известно, 21 декабря 2020 г. в Конституционный Суд Украины поступило ходатайство от меня, как уполномоченного по поручению субъекта права на конституционное представление-народного депутата Украины о разъяснении порядка исполнения резонансного Решение КСУ от 27 октября 2020 №13-р/2020  по конституционному представлению 47 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины отдельных положений Закона Украины "О предотвращении коррупции".

Вопросы в ходатайстве касаются следующего: Предусматривает ли Решение КСУ от 27 октября 2020 г. освобождения от  юридической ответственности за совершение коррупционных деяний? Влияет ли это решение на функционирование антикоррупционной системы Украины? И предусматривает ли это решение вывод судей из сферы действия антикоррупционного законодательства?

В настоящее время указанное ходатайство находится на рассмотрении Конституционного Суда Украины. Но оно вызвало ряд непонятных заявлений от представителей власти. В частности, 28 декабря 2020 года, представитель ВРУ в КСУ Совгиря А.В. опубликовала позицию относительно моего ходатайства о том, что парламент будет подавать обращение в суд об отказе в его удовлетворении. Ее аргументы немного удивили. Как и то, что она говорит за весь Парламент.

По мнению Совгири:

 1) по закону "О КСУ" Суд может разъяснять свои собственные решения только тогда, когда в них устанавливается особый порядок их выполнения. Однако Конституционный Суд якобы не устанавливал в Решении какого-либо порядка его исполнения;

2) в Решении Суд дал ответ лишь на часть вопросов, поставленных в конституционном представлении, выведя другую часть в отдельное производство, по которой решение еще не вынесено. Следовательно, обращение о толковании Судом в отношении отдельных позиций его Решения до окончания производства по делу может рассматриваться как попытка повлиять на формулировку правовой позиции в окончательном решении по делу и является недопустимым с точки зрения необходимости соблюдения судьями Конституционного Суда основных принципов осуществления правосудия, предусмотренных статьями 129, 149 Конституции Украины и статьей 2 Закона "О КСУ".

Теперь следует подробно объяснить, что происходило после вышеупомянутого Решения КСУ № 13-р / 2020.

Президент, антикоррупционные органы и ВРУ приняло ряд мер во исполнение этого Решения, которые являются в определенной степени неконституционными.

В частности - принятие решения о закрытии сайта деклараций и протоколов об админправонарушениях, связанных с коррупцией. Затем, восстановление работы сайта по распоряжению Кабмина, хотя по логике это должно быть нормировано согласно Закона.

 Президент внес проект закона, опять же во исполнение решения КСУ об увольнении всего состава КСУ.

НАБУ, также закрыло ряд   уголовных производств по статье о недостоверном декларировании.

Нардепы зарегистрировали значительное количество законопроектов, при этом в нарушение Регламента ВРУ,  не альтернативных, а под разными номерами. Кроме того, создали рабочую группу по наработке нового антикоррупционного законодательства.

То есть представители власти не способны адекватно отреагировать на решение КСУ и очень произвольно его толкуют. Как видим, непонимание решения суда или его сознательное неправильная трактовка в результате приводит к негативным последствиям в целом. Поэтому подчеркиваю, что Конституционный Суд Украины по моему  ходатайству, как участника конституционного производства, который принимал участие в деле, может разъяснить порядок исполнения решения суда. Считаю, что Разъяснение того, как необходимо применять решения Конституционного Суда Украины, остановит его произвольное толкование и будет способствовать тому, чтобы чиновники и депутаты несли ответственность за свои неправомерные действия.

А представительнице ВРУ в КСУ госпоже Совгире напомню, что, во-первых, ч.2 ст. 95 Закона «О КСУ» предусматривает право КСУ по ходатайству участника конституционного производства, который участвовал в деле, разъяснить порядок исполнения решения суда (без всяких ограничений). Во-вторых, Постановление о разъединении производств было принято 27.10.2020. То есть по другой части будет отдельное решение. В моем ходатайстве не предусмотрено расширение вопрос на другую часть производств. В ходатайстве говорится только о Решение КСУ № 13-р / 2020 без каких-либо попыток повлиять на формулировку правовой позиции в другом решении. Кроме того, не понятно, что имеет в виду представитель ВРУ в КСУ под окончательным решением по делу. Поскольку в соответствии с пунктом 3 Решения КСУ № 13-р / 2020 - оно является обязательным, окончательным и таким, что не может быть обжаловано. То есть самостоятельным.

 

 

Опубликовано: 29 декабря 2020
×
Присоединиться