Рус Укр Eng
— Развернуть навигацию —

Андрей Спасский: Аудит харьковского метрополитена – одна из важных задач будущего мэра

Спекуляции на теме метро могут стать одним из пунктов в избирательной кампании на выборах мэра города. В то же время КП «Харьковский метрополитен» требуется аудит, поскольку несмотря на повышение стоимости проезда, предприятие продолжает оставаться убыточным. Его проведение станет одной из важных задач будущего мэра Харькова.

Об этом на своей странице в Facebook написал депутат Харьковского горсовета от ОП-ЗЖ, член Политсовета партии Андрей Спасский.

«Главный аргумент при каждом повышении стоимости проезда – улучшить качество услуги и сделать предприятие прибыльным. Но ничего этого нет. В 2018-м году при стоимости проезда 5 гривен предприятие задекларировало 131 млн грн. убытков. Уже в следующем, 2019 году, проезд стоил 8 грн., но убытки составили 267 млн грн.», – привел цифры депутат.

По информации Андрея Спасского, в 2020 году, исходя из суммы на амортизацию производства, убытки метрополитена составили 289,9 млн гривен. Эти деньги должны идти на ремонт или восстановление станций, подвижного состава и другой собственности метро.

«Из прошлогодних 335 млн грн. амортизации реально использовано на улучшение всего лишь 23 млн грн. Сумму амортизации рассчитывают исходя из стоимости всех активов КП «Харьковский метрополитен». На ближайшей сессии горсовета мы с депутатами будем решать судьбу новых станций метро, для строительства которых необходимо 320 миллионов евро. Если эти деньги поступят на счет предприятия и станут его активами, то автоматически возрастет и амортизационная сумма, что даст право метрополитену говорить о новом повышении цены за проезд», – отметил депутат.

Выходом из ситуации, считает Андрей Спасский, станет аудит предприятия – одна из важных задач будущего городского головы.

«Предприятие необходимо вывести на самоокупаемость и избавить горожан от лишних трат. Раньше городской голова Харькова поддерживал изменение стоимости проезда. Но в такой сложный социально-экономический период повышение стоимости проезда в метро станет чрезмерной нагрузкой на кошельки обычных людей. К тому же харьковчане, которые платят налоги, уже вложились в строительство новых станций метро через 310 млн гривен субвенции из бюджета», – подчеркнул Андрей Спасский.

Строительство новых станций метро – Одесской и Державинской планируют завершить к 2025 году.

 

 

Опубликовано: 14 апреля 2021
×
Присоединиться