Рус Укр Eng
— Развернуть навигацию —

Андрей Спасский: Монетизация льгот за проезд ударит и по людям, и по транспортникам, и по местным бюджетам

Монетизация льгот за проезд в транспорте – это очередное надувательство людей, которые пользовались льготами, и серьезная проблема для местных бюджетов. Об этом заявил член Политсовета ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ – ЗА ЖИЗНЬ, депутат Харьковского горсовета Андрей Спасский.

«Так, согласно законопроекту, одобренному Кабмином, льготы по оплате проезда будут предоставляться органами местного самоуправления в форме денежной компенсации. Власть на местах будет самостоятельно определять количество льготников и сумму компенсации. Все бы ничего, но у местных бюджетов на это нет денег, они и так перебрасывают расходы на льготников, снимая их с других статей. А дополнительного финансирования на эти расходы органы местного самоуправления не получили. Хотя именно государство гарантирует предоставление транспортных льгот», – отметил Андрей Спасский.

Так, по данным Госказначейства, за январь-декабрь 2020 г. по строке «Социальная защита и социальное обеспечение» план по расходам, утверждённый местными советами, был недовыполнен почти на 1 млрд грн. (план 24,93 млрд грн., выполнение 23,99 млрд грн.). В это недовыполнение вошло и финансирование транспортировки льготников.

«Для местных бюджетов это превратилось в проблему. Средства для покрытия транспортировки льготников большие. Так, например, Харьков тратил на это в 2019 г. 443,8 млн грн., в 2020-м – 482,8 млн грн., на 2021 г. запланировано 530,3 млн грн.», – сказал Андрей Спасский.

Он отметил, что недофинансирование переданных полномочий по компенсациям проезда приводит к тому, что местные власти вынуждены поднимать плату за проезд, чтобы избежать банкротства транспортных организаций. Ухудшаются и транспортные услуги для населения.

«25 мая этого года Окружной админсуд Киева признал противоправной бездеятельность КМУ относительно непринятия нормативно-правового акта, который регулирует возмещение убытков от бесплатных перевозок льготных категорий граждан в нарушение статьи закона "О транспорте", и обязал правительство принять такой документ. Кабмин, видимо, решил выполнить решение суда таким своеобразным образом. А учитывая предыдущие "удачные" попытки власти с монетизацией субсидий, льготным кредитованием "5-7-9%", похоже, что и это решение станет пустышкой и обманом и людей, и транспортников. Правда, проголосовать за этот законопроект должна еще Верховная Рада», – сказал Андрей Спасский.

Опубликовано: 10 June 2021
×
Присоединиться