Рус Укр
— Розгорнути навігацію —

О свободной экономической зоне «Донбасс»

Закон Украины

О свободной экономической зоне «Донбасс»

 

Настоящий Закон определяет особенности осуществления экономической, хозяйственной, инвестиционной и инновационной деятельности,  направлен на восстановление агропромышленного комплекса, модернизацию экономической и социальной инфраструктуры, возобновление жизнедеятельности в Автономном регионе Донбасс,  создает свободную экономическую зону «Донбасс» (далее – СЭЗ «Донбасс»).

 

Статья 1.  Статус и территория свободной экономической зоны «Донбасс»

 СЭЗ «Донбасс» создается на территории Автономного региона Донбасс сроком на десять лет, который может быть продлен законом Украины.

  На территории СЭЗ «Донбасс» действует специальный правовой режим свободной экономической деятельности, устанавливаются особенности регулирования правоотношений физических и юридических лиц в экономической, социальной и гуманитарной сферах.

 

Статья 2. Задачи и цель СЭЗ «Донбасс»

СЭЗ «Донбасс» создается для восстановления жизнедеятельности, экономики, привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, открытия новых и модернизации действующих производств, восстановления и развития производственной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения восстановления работы энергогенерирующих и энергоснабжающих комплексов и объектов газо-, теплоснабжения в пределах территории СЭЗ «Донбасс».

На территории СЭЗ «Донбасс» вводятся льготные, таможенные, налоговые, валютно-финансовые и другие условия деятельности национальных и иностранных субъектов хозяйствования с целью привлечения инвестиций, возрождения рыночных методов хозяйствования, восстановления производственных сил этого региона.

 

Статья 3. Управление свободной экономической зоной «Донбасс»

Органом управления и хозяйственного развития СЭЗ является Администрация территориального управления свободной экономической зоной «Донбасс» (далее – Администрация управления).

Глава Администрации управления назначается на должность и увольняется с должности Президентом Украины по представлению Председателя Совета Министров Автономного региона Донбасс.

Функции и компетенция Администрации управления, Главы Администрации управления, осуществляются на основании этого Закона и Положения «Об Администрации территориального управления свободной экономической зоной  «Донбасс», которое утверждает Верховная Рада Автономного региона Донбасс.

В состав Администрации управления входят члены Совета Министров Автономного региона Донбасс, другие представители органов исполнительной власти Автономного региона Донбасс и органов местного самоуправления, представители субъектов экономической и хозяйственной деятельности Украины.

Для обеспечения организации функционирования свободной экономической зоны по решению Главы Администрации управления создается постоянно действующий Исполнительный Комитет Администрации управления (далее – Комитет), полномочия которого определяются Главой Администрации управления в пределах полномочий, предоставленных Администрации управления.

В состав Комитета входят представители органов исполнительной власти Автономного региона Донбасс и органов местного самоуправления, национальных и иностранных субъектов экономической и хозяйственной деятельности, уполномоченные таможенной и налоговой служб, контрольно-распорядительных структур Администрации управления.

 

Статья 4. Полномочия Администрации управления

 

Администрация управления по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс осуществляет следующие полномочия:

  • обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов управления свободной экономической зоны с государственными органами и органами самоуправления;
  • определение стратегических направлений восстановления народнохозяйственных комплексов развития СЭЗ «Донбасс»;
  • разработка и обеспечение реализации программ экономического восстановления и развития территорий СЭЗ «Донбасс»;
  • организация обустройства территории СЭЗ «Донбасс»;
  • организация восстановления и строительства объектов промышленности, производственной, транспортной, социальной инфраструктуры, жилого фонда, а также развития коммуникационных сетей и иной инфраструктуры; контроль за строительством таких объектов и выдача разрешений субъектам СЭЗ «Донбасс» на их строительство;
  • установление льгот для отдельных субъектов хозяйственной деятельности относительно преимущественного права на получение в пользование земельных участков и другого имущества;
  • заключение договоров о передаче в пользование земельных участков, объектов инфраструктуры, которые размещены на территории СЭЗ «Донбасс», иного имущества и природных ресурсов;
  • заключение договоров на выполнение подрядных работ, эксплуатации объектов инфраструктуры СЭЗ «Донбасс» и иных договоров;
  • рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, а также заключение договора с инвестором (инвесторами) относительно условий реализации инвестиционного проекта;
  • проведение международных тендеров для отбора инвестиционных проектов;
  • осуществление соответствующего контроля за инвестиционной деятельностью субъектов предпринимательской деятельности СЭЗ «Донбасс»;
  • разработка и осуществление комплекса организационных мероприятий по обеспечению привлечения финансовых ресурсов, в том числе собственных средств предприятий и организаций (включая иностранные), бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, а также благотворительных фондов, общественных организаций и физических лиц;
  • выдача субъекту предпринимательской деятельности без создания юридического лица разрешений на осуществление предпринимательской деятельности на территории СЭЗ «Донбасс»;
  • выдача разрешения на государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности на территории СЭЗ «Донбасс»;
  • регулирование привлечения к работе в СЭЗ «Донбасс» иностранных работников;
  • заключение соглашений о приграничном сотрудничестве, трансграничном сотрудничестве в экономической сфере с субъектами Российской Федерации и иными административно-территориальными единицами, получении помощи от иностранных государств и отдельных регионов этих государств;
  • заключение торгово-экономических соглашений с представителями государств-участников Договора о зоне свободной торговли, внешнеэкономических договоров с соответствующими структурами иных государств, государственными и частными корпорациями, другими субъектами предпринимательской и хозяйственной деятельности;
  • выступает субъектом договорных отношений по совершенствованию производственной кооперации, развитию промышленно-экономического комплекса СЭЗ,  использования трансграничных мощностей  в сфере экономической интеграции.
  • выполнение функций, делегированных Администрации управления в соответствии с законодательством Украины.
  • заключает с Кабинетом Министров Украины, министерствами, другими центральными органами исполнительной власти соглашения по экономическому, социальному и культурному развитию.

Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов, выдача субъекту предпринимательства  разрешения на деятельность в свободной экономической зоне  «Донбасс» определяется Администрацией управления по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс.

 

Статья 5. Осуществление хозяйственной и предпринимательской деятельности на территории СЭЗ «Донбасс»

 

Субъекты предпринимательской деятельности на территории СЭЗ «Донбасс» осуществляют хозяйственную, предпринимательскую деятельность на основании соответствующего разрешения Администрации управления, выданного по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс.

 Свидетельство Администрации управления об одобрении инвестиционного проекта, согласованное с Верховной Радой Автономного региона Донбасс, является основанием для заключения договора с инвестором и государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, заключения договоров аренды земли, помещений и иного имущества. Порядок заключения договора определяется Администрацией управления.

В случае осуществления субъектом хозяйственной, предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, соответствующие лицензии выдаются  по решению Администрации управления на основании заключения Комитета и согласования, полученного от Верховной Рады Автономного региона Донбасс.

Создание на территории СЭЗ «Донбасс» банковских учреждений, страховых, фондовых и других финансовых организаций, деятельность которых подлежит лицензированию, осуществляется в установленном порядке после предварительного согласования с Администрацией управления и с Верховной Радой Автономного региона Донбасс.

За государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, за исключением банковских учреждений, на территории СЭЗ «Донбасс» и выдачу разрешения на осуществление предпринимательской деятельности без создания юридического лица взимается плата, размер которой устанавливается Администрацией управления по согласованию с Министерством финансов Украины и Верховной Радой Автономного региона Донбасс. Размер указанной платы является одинаковым для предпринимателей одного вида деятельности. Средства от внесения платы направляются на развитие СЭЗ «Донбасс» в порядке, определенном Администрацией управления и согласованном с Верховной Радой Автономного региона Донбасс.

В случае нарушения субъектами предпринимательской деятельности (инвесторами) законодательства Украины, учредительных документов и условий договора Администрация управления по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс вправе отменить выданное разрешение на осуществление предпринимательской деятельности на территории СЭЗ «Донбасс» или свидетельство об одобрении инвестиционного проекта.

Отмена государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, его ликвидация и аннулирование лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется в установленном законодательством порядке.

Администрация управления по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс определяет: порядок ведения единого реестра участников свободной экономической зоны; порядок заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, внесения в него изменений и прекращения его действия;  порядок выдачи и прекращения действия свидетельства о включении юридического лица (индивидуального предпринимателя)  в единый реестр участников свободной экономической зоны; порядок осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне.

Осуществляет ведение единого реестра участников свободной экономической зоны и выдает по требованию участников свободной экономической зоны или по запросу заинтересованных лиц выписки из него.

 

 

Статья 6. Ресурсный потенциал СЭЗ «Донбасс»

 

Администрация управления по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс может передавать в пользование земельные участки, объекты инфраструктуры и природные ресурсы.

Основанием для передачи в пользование земельных участков является инвестиционный проект.

По вопросу недропользования Администрация управления по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс создает комиссию лицензирования прав на пользование недрами и иными природными ресурсами в пределах территории СЭЗ «Донбасс». 

 

Статья 7. Трудовые ресурсы, перемещение лиц в СЭЗ «Донбасс» 

 

На территории СЭЗ «Донбасс» действует трудовое законодательство Украины, функционируют меры социальной защиты граждан с учетом особенностей трудовых правоотношений и условий труда в свободной экономической зоне.

  Кабинет Министров Украины по представлению Администрации управления, согласованному с Верховной Радой Автономного региона Донбасс, может устанавливать специальный порядок пересечения границы Украины иностранцами и лицами без гражданства, которые направляются в СЭЗ «Донбасс», а также специальный порядок въезда в СЭЗ «Донбасс» и выезда из СЭЗ «Донбасс» граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства.

 

Статья 8. Особенности налогообложения на территории СЭЗ «Донбасс»

На территории СЭЗ «Донбасс» в соответствии с законодательством Украины и особенностями специального режима территории создаются структуры налоговых органов.

Налогообложение физических лиц, имеющих налоговый адрес (место проживания) на территории СЭЗ «Донбасс», осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством Украины.

На территории СЭЗ «Донбасс» вводится территориальный принцип налогообложения, исключающий деление физических и юридических лиц на резидентов и нерезидентов. Налогообложению подлежат доходы, полученные от деятельности на территории СЭЗ «Донбасс».

Для юридических лиц вводится льготный налог на прибыль, предусматривающий  нулевую ставку налога на прибыль сроком на 10 лет, с последующим уменьшением суммы налога облагаемой прибыли на сумму реинвестиции после окончания 10 лет, снижение на 50% налога на добавленную стоимость на товары собственного производства, которые реализуются на территории Украины. Критерии соответствия хозяйствующих субъектов для предоставления налоговых льгот  определяются Администрацией управления по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс.

На основании финансового соглашения Администрации управления, Верховной Рады Автономного региона Донбасс и Министерства финансов Украины возмещение сумм налога на добавленную стоимость из местного бюджета не допускается до поступления указанных сумм из Государственного бюджета Украины.

Рентные платежи за добычу полезных ископаемых, платежи за приватизацию и аренду движимого и недвижимого имущества и земли зачисляются в местные бюджеты в порядке, согласованном с Верховной Радой Автономного региона Донбасс.

По решению Администрации управления, согласованному с Верховной Радой Автономного региона Донбасс, для юридических лиц могут устанавливаться (отменяться) отдельные налоги, сборы, платежи и другие неналоговые ставки, размеры сборов, платежей и неналоговых платежей, а также устанавливаться льготы по налогам, сборам, платежам и другим неналоговым платежам, основания и порядок их применения, а также особенности постановки на налоговый учет налогоплательщиков.

Плательщики налогов, которые имеют налоговый адрес на территории СЭЗ «Донбасс»,  уплачивают общегосударственные и местные налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом Украины с учетом особенностей, согласованных с Верховной Радой Автономного региона Донбасс.

 

Статья 9. Заключительные положения

 

  1. Настоящий Закон вступает в действие со дня, следующего за днем его опубликования.
  2. Законы и другие нормативные акты действуют в части, которая не противоречит настоящему Закону.
  3. Кабинету Министров Украины:

1)  в месячный срок:

принять нормативно-правовые акты, принятие которых предусмотрено настоящим Законом;

привести собственные акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение центральными органами исполнительной власти Украины собственных актов в соответствие с настоящим Законом.

2) в двухмесячный срок по согласованию с Верховной Радой Автономного региона Донбасс внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом.

×
Приєднатися