Рус Укр
— Развернуть навигацию —

Акцизный ЗЕ-схематоз противоречит национальным экономическим интересам

12 декабря Верховная Рада Украины отправила на повторное второе чтение проект Закона Украины № 2317 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно улучшения администрирования акцизного налога)», которым, помимо прочего, внедряется возможность оформления векселя для бензинов авиационных со сроком погашения до 270 дней, а также уравнивание ставок акцизов на бензин, газ и дизтопливо. 

В рассматриваемом законопроекте присутствуют откровенно лоббистские нормы, напрямую касающиеся отдельных финансово-промышленных групп. Наиболее резонансным стал проголосованный в первом чтении пункт 229.8.11, предусматривающий, что отечественные предприятия, на которых осуществляется деятельность по переработке нефти, газового конденсата, природного газа и их смеси с целью извлечения целевых компонентов (сырья), имеют право осуществлять реализацию произведенных в Украине бензинов авиационных или топлива для реактивных двигателей с уплатой акцизного налога по ставкам, определенным подпунктом 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 настоящего Кодекса – без применения повышающего коэффициента 10 без предоставления налогового векселя на основании заявки на пополнение объема остатка топлива, зарегистрированной в системе электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового.

Уточняется, что зарегистрирована заявка на пополнение объема остатка топлива в системе электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового является основанием для реализации бензинов авиационных или топлива для реактивных двигателей с уплатой акцизного налога по ставке, установленной подпунктом 215.3.4 пункта 215.3 статьи 215 настоящего Кодекса – без применения повышающего коэффициента 10.

Более того, поправка 36 предусматривает рост акциза на пропан-бутан до 139,5 евро, а также снижение акциза на бензин до 139,5 евро за тысячу литров, что, по оценкам профильной ассоциации, может привести к росту цен на автогаз и дополнительным расходам граждан Украины до 10 млрд грн в год.

Как видим, декларации о совершенствовании работы системы электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового на практике являются откровенным лоббизмом и очередным ЗЕ-схематозом одной финансово-промышленной группы, идущим вразрез с национальными экономическими интересами.

 

Александр КОЛТУНОВИЧ,

председатель подкомитета по вопросам

государственной экономической политики

Комитета Верховной Рады Украины

по вопросам экономического развития,

народный депутат Украины IX созыва

Опубликовано: 12 декабря 2019
×
Присоединиться