Рус Укр
— Развернуть навигацию —

ОППОЗИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА – ЗА ЖИЗНЬ назвала своё видение устройства Верховной Рады 9-го созыва

ОППОЗИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА – ЗА ЖИЗНЬ внесла предложения о создании в Верховной Раде Украины 9-го созыва 23 комитетов и 1 комиссии по вопросам приватизации. Наши предложения отличаются от предложенного «Слугой народа» тем, что мы считаем принципиально важным создание двух новых комитетов: Комитета по вопросам комплексного решения проблем Донецкой и Луганской областей и Комитета по вопросам семьи, молодежной политики и спорта. Более эффективное распределение предметов ведения парламентских комитетов, предложенное нами, позволило в нашем предложении выйти на число комитетов – 23 плюс комиссия по приватизации, в отличие от 22 плюс комиссия по приватизации, предложенных «Слугой народа».

Кроме того, мы настаиваем, что формирование руководящего состава комитетов Верховной Рады должно проходить с учетом европейской практики обязательного предоставления оппозиции реальных возможностей контроля за деятельностью власти.

Венецианская комиссия и Парламентская ассамблея Совета Европы неоднократно отмечали особое значение и роль оппозиции в демократическом обществе. К главной функции оппозиции всегда относился контроль за деятельностью власти и недопущением нарушений демократических стандартов правового государства. Для этого в демократическом парламенте оппозиция должна возглавить комитеты, к ведению которых относятся свобода слова и деятельность СМИ, защита прав человека, регламентные процедуры самого парламента и контроль над расходованием средств Государственного бюджета. Оппозиция также всегда получает право на должность вице-спикера парламента и пост Уполномоченного по правам человека. Именно на эти должности должны быть назначены представители ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ – ЗА ЖИЗНЬ как второй по численности парламентской партии, единственной реально оппозиционной силы к курсу партии власти и её сателлитов в Верховной Раде нового созыва. Новый закон «Об оппозиции» должен урегулировать права оппозиции по контролю за властью, участие оппозиции в ЦИК, Счетной палате, Антимонопольном комитете и других регуляторах.

Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Украины «О комитетах Верховной Рады Украины», ч. 4 ст. 81 Регламента Верховной Рады Украины распределение должностей руководителей, заместителей и секретарей комитетов определяется пропорционально от количественного состава фракций к фактической численности Верховной Рады. Сейчас обсуждается создание 23-24 комитетов/комиссий Верховной Рады. Исходя из количества избранных народных депутатов и будущего численного состава фракций и общего количества депутатов парламента, законное и справедливое распределение сфер ответственности следующее:

«Слуга народа» – 254 депутата.

424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)

254/18,43 (17,67) = 13,78 (14,37)

Должна получить по 14 позиций глав, заместителей и секретарей комитетов;

ОППОЗИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА – ЗА ЖИЗНЬ – 47 депутатов.

424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)

47/18,43 (17,67) = 2,55 (2,66)

Должна получить по 3 соответствующих должности;

«Батькивщина» – 26 депутатов.

424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)

26/18,43 (17,67) = 1,41 (1,47)

Должна получить по 1 соответствующей должности;

«ЕС» – 25 депутатов.

424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)

25/18,43 (17,67) = 1,36 (1,41)

Должна получить по 1 соответствующей должности;

«Голос» – 20 депутатов.

424/23 (либо 24) = 18,43 (17,67)

20/18,43 (17,67) = 1,09 (1,13)

Должна получить по 1 соответствующей должности;

Внефракционные депутаты:

23(24)-14-3-1-1-1 = 3 (4)

должны получить по 3(4) по 1 соответствующей должности.

Любой другой принцип распределения сфер ответственности в парламенте стал бы незаконным, неконституционным и прямым нарушением демократических норм в стиле Порошенко-Парубия.

Мы призываем партию «Слуга народа» и её фактического руководителя Президента Украины Владимира Зеленского не повторять ошибок предыдущей власти. Парламентское меньшинство должно получить возможность эффективно выполнять свои контрольные функции, которые четко обозначены в докладах Венецианской комиссии и резолюциях ПАСЕ и строго соблюдаются любой европейской демократией. Вопрос руководства традиционно «оппозиционных» комитетов Верховной Рады – тест для Зеленского и его партии на их отличие от Порошенко и готовность соответствовать европейским демократическим стандартам правового государства.

Опубликовано: 12 августа 2019
×
Присоединиться