Рус Укр
— Развернуть навигацию —

ГБР – пример установления тотального президентского контроля над правоохранительной системой

По законотворческому процессу вокруг Государственного бюро расследований ярко видны планы установления полного президентского контроля над всеми правоохранительными органами в государстве.

В пятницу, 15 ноября, Верховная Рада начала рассматривать во втором чтении законопроект №2116 «О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюро расследований" относительно усовершенствования деятельности ГБР». На голосование была вынесена скандальная поправка №320, которая была проголосована, как всегда, депутатами из «Слуги народа».

В информационном пространстве она была подана ​​как «победа» и перезагрузка ГБР с увольнением главы ведомства Романа Трубы.

Но на самом деле будет происходить установление полного контроля президента над ГБР.

Шаг 1

Полномочия директора ГБР, его первого заместителя и заместителя прекращаются досрочно с момента вступления в силу данного Закона.

Шаг 2

В течение 5-ти рабочих дней со дня вступления в силу этого Закона президент Владимир Зеленский назначает временно исполняющего обязанности директора ГБР. Без конкурса. Без публичности. Что будет делать этот врио под прямым руководством президента, какие дела и на кого открывать – можно только догадываться.

Шаг 3

В 30-дневный срок со дня вступления в силу данного Закона Верховная Рада и Кабинет Министров делегируют своих представителей в комиссию по проведению конкурса на занятие должности директора ГБР. При этом Конкурсную комиссию формирует Офис президента!

Со дня формирования конкурсной комиссии дается 60 дней на проведение конкурса на занятие должности Директора ГБР.

А значит, на протяжении почти 3-х месяцев ГБР будет под прямым руководством президента. В абсолютно ручном режиме.

Но этим тактика не ограничивается!

В ст. 106 Конституции, где говорится о полномочиях Президента Украины, не упоминаются полномочия по определению организационной структуры ГБР. Поэтому законопроект №2116 и все поправки к нему – неконституционные. Они требуют заключения Конституционного Суда Украины.

Сейчас в Конституционном Суде уже находится президентский законопроект №1014, который закрепляет полномочия Президента Украины создавать независимые регуляторные органы, НАБУ, назначать на должности и увольнять с должностей директоров НАБУ и ГБР.

Поэтому пока президентский законопроект №1014 получит заключение КСУ и пройдет все стадии рассмотрения в парламенте – пройдет какое-то время. Надо будет ждать где-то до февраля следующего года.

А зачем ждать несколько месяцев, когда узурпировать влияние на ГБР можно уже сейчас?! Для чего же еще тогда монобольшинство нужно, как не для того, чтобы вопреки Конституции и юридической логике принимать подобные законопроекты?

Григорий Мамка,

народный депутат Украины от ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ – ЗА ЖИЗНЬ,

заместитель Председателя Комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности

Опубликовано: 18 ноября 2019
×
Присоединиться